Главное меню

Правила оказания медицинских услуг

в КГБУЗ «Уссурийская стоматологическая поликлиника»

 

Настоящие правила определяют порядок, условия, права и обязанности, ответственность сторон при взаимоотношениях врач - пациент или пациент - лечебно профилактическое учреждение при оказании стоматологической помощи и являются обязательными для обеих сторон.

Правила разработаны в соответствии с «Основами законодательства РФ об охране здоровья населения», Законом «О защите прав потребителей», Законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Положением «Об учреждении здравоохранения» и утверждены главным врачом.

КГБУЗ «Уссурийская стоматологическая поликлиника» является учреждением государственной формы собственности и работает в соответствии с Уставом, положением о стоматологической поликлинике утвержденным руководителем, а также лицензией. № ЛО- 25-01-002073 выданной от 20 февраля 2014 г.

Учреждение работает в соответствии с законодательными и нормативными актами в области здравоохранения, действующими на территории РФ.

 

Стоматологическая помощь взрослому и детскому населениюв  оказывается на основании следующих нормативных документов:

Приказ МЗ и СР РФ от 7 декабря 2011 г. № 1496-Н «Об утверждении Порядка оказания медицинской

помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях»;

Приказ МЗ и СР РФ от 03 декабря 2009 г. № 946-н «Об утверждении Порядка оказания медицинской

помощи детям, страдающими стоматологическими заболеваниями»;

Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ, проживающих на

территории Приморского края, медицинской помощи на 2015 г. и на плановый период 2016-2017 гг.

(Постановление Администрации Приморского края от 29 января 2015 г. № 22-ПА),*

 

КГБУЗ «Уссурийская стоматологическая поликлиника» оказывает стоматологические услуги:

Доврачебная медицинская помощь по

  • сестринскому делу;
  • стоматологии;
  • стоматологии ортопедической;
  • физиотерапии;
  • рентгенологии.

 

Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе:

а. при осуществлении первичной медико - санитарной помощи по:

  • контролю качества медицинской помощи;
  • общественному здоровью и организации здравоохранения;
  • стоматологии;
  • стоматологии детской;
  • экспертизе временной нетрудоспособности;

в. при осуществлении специализированной медицинской помощи по:

  • контролю качества медицинской помощи; общественному здоровью и организации здравоохранения; ортодонтии;
  • стоматологии ортопедической; стоматологии терапевтической; стоматологии хирургической; экспертизе временной нетрудоспособности.

Все специалисты имеют сертификаты соответствия по указанным специальностям.

Режим работы учреждения утверждается руководителем и вывешивается на видном месте.

Режим работы учреждения обязателен к исполнению для всех сотрудников и пациентов.

Обследование и лечение пациентов проводится в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

Стоматологическая поликлиника организует лечебно-диагностический процесс в соответствии с современными требованиями к предоставлению медицинской услуги и научными достижениями в области стоматологии.

Стоматологическая поликлиника предоставляет услуги надлежащего качества в соответствии с технологиями, утвержденными МЗ РФ и разрешенными к применению на территории РФ.

Ответственность за применяемые технологии в данном лечебном учреждении возлагается непосредственно на лечащего врача.

Применение технологий, не утвержденных МЗ РФ в ЛПУ запрещено.

Врач, использующий новые технологии, предложенные образовательными учреждениями, обязан поставить в известность руководителя учреждения и предъявить методики по новым технологиям.

При оказании стоматологической помощи используются только сертифицированные стоматологические материалы и лекарственные средства.

Помощь оказывается на оборудовании, соответствующем требованиям безопасности, которое проходит периодическую поверку, а средства измерения метрологический контроль 1 раз в год.

Применяемые методы диагностики, лечения, используемые лекарственные средства должны соответствовать медицинским показаниям и объективному состоянию пациента на момент оказания медицинской помощи и применяться при условии его (пациента) информационного согласия (или согласия его законных представителей).

При изменении плана лечения и стоимости пациент ставится в известность и дальнейшее лечение производится только с его согласия. С прейскурантом цен пациент знакомится у кассира или в «Уголке потребителя».

Сроки лечения устанавливаются индивидуально и зависят от поставленного диагноза, объема лечения, сложности, особенностях зубочелюстной системы пациента и его состояния здоровья и могут меняться в течение оказания стоматологической услуги как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, о чем предупреждается пациент.

Стоматологическая поликлиника праве отказаться от выполнения медицинской услуги, если пациент настаивает на проведении манипуляций или требует выполнения объемов, не предусмотренных методиками и технологиями, утвержденными МЗ РФ, и влекущих нежелательные последствия.

Стоматологическая поликлиника не несет ответственности за возникновение осложнений и качество лечения при:

невыполнении врачебных назначений (отказ родителей, законного представителя); '

  • отказе от дополнительных, необходимых для постановки диагноза и назначения адекватного лечения, исследований;
  • нарушении противоэпидемического и санитарно-гигиенического режима;
  • невыполнении настоящих правил;
  • сокрытии информации (в т.ч. о ребенке), необходимой для постановки диагноза или адекватного лечения;
  • позднем обращении;
  • самолечении;
  • возникновении патологических реакций ранее не регистрируемых' у пациента на те или иные препараты и материалы.

ЛПУ вправе отказать пациенту в плановом лечении при нарушении им режима работы учреждения или правил внутреннего распорядка, с которыми пациент знакомится заранее.

Стоматологическая поликлиника вправе переназначить опоздавшего на прием пациента на другой день при наличии у врача свободного времени.

При выполнении всех рекомендаций лечащего врача поликлиника гарантирует качество выполнения технологий оказания медицинской помощи, своевременного оказания медицинской помощи по разрешенным лицензией видам медицинской деятельности.

ЛПУ гарантирует выполнение противоэпидемических мероприятий в рамках лечебного учреждения(обслуживаемой территории) в соответствии с требованиями нормативных документов МЗ РФ к санитарно- противоэпидемическому режиму ЛПУ.

Стоматологическая поликлиника проводит анализ результатов проведенного лечения, оценивает результат проведенного лечения.

По требованию пациента (законного представителя) выдает информацию о медицинских вмешательствах, ксерокопии медицинских документов (стоимость ксерокопии зависит от трудозатрат).

  Пациент:

  • знакомится с настоящими правилами оказания медицинской помощи в КГБУЗ «Уссурийская стоматологическая поликлиника»;
  • вправе требовать от КГБУЗ «Уссурийская стоматологическая поликлиника» предоставления полной и достоверной информации об условиях предоставления медицинских услуг, о квалификации специалистов, выполняемых услугах;
  • выполняет рекомендации лечащих врачей и среднего медицинского персонала.
  • предоставляет информацию о состоянии своего здоровья, необходимую для качественного планирования и оказания медицинской помощи;
  • в процессе лечения, извещает врача обо всех изменениях в состоянии здоровья, принимаемых лекарственных препаратах;
  • своевременно, без опозданий является на прием, при невозможности явиться на прием заранее предупреждает врача через дежурного медрегистратора;
  • пациенты, явившиеся на прием с опозданием, не принимаются в этот день врачом и назначаются на свободное у врача время по согласовании с пациентом;
  • при возникновении претензий и разногласий с лечащим врачом обращается к зав.отделением, зам.главного врача, главному врачу;
  • подтверждает личной подписью предоставленную ему информацию, согласие на медицинское вмешательство, получение медицинской помощи (в договоре, листе- согласовании, в информированном согласие на медицинское вмешательство);
  • При наличии обоснованных претензий к качеству оказания медицинских услуг пациент вправе требовать:
  • выполнения дополнительного лечения или диагностических исследований за счет учреждения;
  • выполнения услуги другим специалистом.

При оказании медицинской услуги с пациентом заключается договор, в котором предусматриваются все детали взаимоотношений КГБУЗ «Уссурийская стоматологическая поликлиника» -пациент.

Основанием заключения договора является Постановление Правительства РФ от 13.01.96 г. № 27 «Об утверждении правил оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения, ГК РФ.

При отказе пациента засвидетельствовать личной подписью знание и понимание настоящих правил, учреждение вправе отказать пациенту в оказании плановой помощи.

При расторжении договора пациент обязан оплатить выполненные услуги ЛПУ.

Информация о выполняемых услугах и специалистах, оказывающих стоматологическую помощь, предоставляется пациенту через дежурного медрегистратора в день обращения.

При оказании стоматологической помощи специалисты поликлиники информируют пациента:

  • о методах диагностики, лечения, их особенностях;
  • индивидуально подбирают лекарственные препараты;
  • о возможных осложнениях, связанных с состоянием здоровья пациента, манипуляциями или медикаментозной терапией;
  • об особенностях оказываемых стоматологических услуг;
  • о последствиях и нежелательных результатах местной анестезии;
  • медицинская услуга относится к категории опасных и возможные осложнения в процессе лечения зависят не только от медицинского вмешательства, но и от состояния организма и его компенсаторными возможностями;
  • знакомят с индивидуальным прогнозом каждого пациента на основании его объективного осмотра и информации о его общем состоянии здоровья при условии выполнения рекомендаций лечащего врача;
  • предупреждают пациентов обо всех причинах возможного снижения качества оказываемых услуг.
  • при не достижении желаемого результата в результате проведенного лечения по согласованному плану, ставят в известность пациента, объясняют причины, при необходимости приглашают консультантов;
  • о всех последствиях в развитии настоящего заболевания в случае отказа пациента от проводимого лечения.

Информация предоставляется в полном объеме и в доступной для него форме.

Лечащий врач знакомит пациента с планом лечения, стоимостью услуги, результатами и состоянием зубочелюстной системы после выполненного в полном объеме намеченного плана лечения.

При проведении дополнительных диагностических исследований и изменении плана лечения пациент получает дополнительную информацию об изменении плана и причинах его изменения.

КГБУЗ «Уссурийская стоматологическая поликлиника» организует внутренний контроль качества оказываемой медицинской помощи.

Консультации специалистов организуются лечащим врачом, за которым остается право принятия окончательного решения по порядку оказания помощи пациенту.

Стоимость консультаций специалистов, привлеченных для уточнения диагноза или лечения, входит в стоимость услуг, оговоренных при первичном приеме. Стоимость консультаций, проведенных по желанию пациента, оплачивается дополнительно к стоимости услуги.

Оплата выполненных услуг (по договору возмездного оказания медицинских услуг) производится в соответствии с настоящими правилами:

предоплата составляет 100 % от стоимости услуги.

Окончательные взаиморасчеты проводятся в день последнего посещения ЛПУ по выполнении договорных условий и выполнении намеченного плана лечения.